Самый известный немецкий LAN-турнир (после ESL Extreme Masters, который вроде как бы мировой, просто проводится в Германии) - Convention X-Treme, не состоится. Немецкие политики запретили LAN-сборища геймерам, которые соревнуются в дисциплинах по играм-убийцам. Именно так прозвали Counter-Strike 1.6 после нескольких инцидентов с перестрелками в школах. Тогда, умелые немецкие журналисты быстро подняли тему "игр-стрелялок" на компьютерах подростков, взявшихся за пистолеты.
Подобный закон, однако, распространяется не на всю Германию, а на федеральную землю Баден-Вютттемберг (Штутгарт), однако современная ситуация вполне подразумевает, что завтра утром в дом к gore'у и Cyx'у может завалиться немецкий ОМОН и именитых прогеймеров в одних трусах положат мордой в кафель - как говорят многие озабоченные школьными перестрелками "а вдруг завтра они сойдут с ума?". А уж если найдут у них на компе пару мувиков и их POV-демки с 40 фрагами за сторону, то все - жди беды, дадут пацанам по 20 лет за тягу к жестокости и планирование захвата ядерных заводов (de_nuke) и украинских нефтянных трубопроводов (de_inferno).
Самое смешное, что игра WarCraft3 также попала в список "игр-убийц" и LAN-чемпионаты среди варкрафтеров в земле Баден-Вюттемберга также запрещены. Неужели в Рейне были выловлены расчлененные тела орков, а немецкая полиция ожидает нашествия сошедших с ума варкрафтеров с окровавленными Фростморнами на местные школы? На это, кстати, я бы посмотрел.
К сожалению, многие немецкие политики не знают русского языка, потому не могут осознать кое-чего очень простого и важного. Но мы - знаем, потому не будем тратить время и ознакомимся с очень интересной и, на мой взгляд, самой правильной точкой зрения касательно вопроса насилия в играх:
Если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения, курочишь автомобили граждан, избиваешь всех, кто не понравился и сноровисто расстреливаешь подъехавшую полицию — это говорит строго о твоих личных качествах и наклонностях, а вовсе не о степени жестокости игры. Герой здесь наделён гораздо большей силой и живучестью, нежели средний NPC, и имеет возможность (подчёркиваю — возможность) цинично этим пользоваться. Недавняя игра Prototype — тоже замечательный психологический тест, позволяющий увидеть себя в обнимку с физическим могуществом и неуязвимостью. Швыряясь автомобилями по мечущимся горожанам и радостно хихикая, знай — в реальной жизни тебя от насилия удерживает в основном страх. Так называемое зло живёт в тебе, а не в игре.
|