Valve Hammer Editor (VHE) — Редактор карт — программа, в которой создаются карты, основной инструмент маппера. Предыдущие версии редактора назывались Worldcraft. На данный момент есть Valve Hammer Editor 3.5 beta, который в отличии от предшественника умеет прорисовывать модели в окне редактора. VHE 3.5 beta устанавливается поверх VHE 3.4, просто заменяя исполнительный файл.
В Архиве: Установщик VHE (Valve Hammer Editor). Два русских учебника по VHE. Руссификатор VHE. Инструкция по установке руссификатора.
Другие сборки:
Valve Hammer Editor 3.4 ENG ( 2.01 Мб ) Valve Hammer Editor 3.5 BETA ( 487 Кб ) Отдельный руссификатор VHE ( 622 Кб ) Отдельно два русских учебника по картостроению в VHE ( 3.83 Мб )
ВНИМАНИЕ! Для программы необходимы компиляторы: Скачать
Итак начнём с самого qoole. Что это такое и с чем его едят. Qoole99 редактор для quake1-2, hexen2, half-life(Counter-Strike), sin, heretic2. И так теперь вкратце рассмотрим интерфейс.После первой загрузки qoole попросит вас выбрать каталог с игрой и спросит загружать ли ему стандартные текстуры или нет. Свои текстуры как правило нет смысла делать так как они получаются так сказать очень ф...
Программа для перевода карт из *bsp в *map. Напомню формат *map поддерживает Valve Hammer Editor, в связи с этим программа крайне полезна для маперов - любителей делать ремиксы карт, такие как de_dust2x2
WinBSP (WinBSPC v1.3), Bsp2Map (BSPC version 1.4) - Обе программы позволяют декомпилировать готовые карты (в том числе и стандартные), в исходный формат .MAP. Я не думаю, что кто-то из вас захочет использовать эти программы для нарушения авторских прав, но, тем не менее, считайте себя предупрежденными об ответственности. С точкизрения дизайнера уровней, эти программы полезны для самообучения. Вы можете декомпилировать ту или иную карту и посмотреть, как технически реализованы интересующие вас моменты.
Просмотр карт Counter - Strike(*bsp) без захода в игру. Беред использованием необходимо настроить файл BSP_view.cfg. В нем все руссифицированно, просто подпишите свои настройки.
Wally умеет работать с .WAD файлами, в которых Half-Life хранит все свои текстуры. Wally умеет импортировать, экспортировать, редактировать текстуры в .WAD файлах. Очень нужная вещь, если вы хотите использовать свои текстуры.
***Текстуры - это изображения изпользуемые в создании карт, к примеру без текстуры песка карта de_dust не была бы такой песочной.
Zoner's Halflife Tools (ZHLT) v3.4 final for 32-bit
Компиляторы для Valve Hammer Editor — четыре консольные, небольшие программы, которые преобразуют карту из формата .MAP (исходник) в формат .BSP (понятный игре). Также эти компиляторы называют Утилитами Зонера, по прозвищу разработчика. Так как исходный код утилит открыт, то нашлись люди, которые улучшили их и добавили новые функции. Так появились утилиты ZHLT: Custom Build, которые можно считать более удачными, нежели оригинальные ZHLT.